Выберите язык

Залогом стабильности ОКСУС является постоянное развитие нашего персонала, и мы стремимся обеспечить наших сотрудников возможностями для полной реализации потенциала.

Как ответственная компания, мы заботимся о наших сотрудниках, руководствуясь такими принципами как уважение и справедливость. Мы стремимся обеспечить рабочую среду, которая привлекает, сохраняет, развивает и мотивирует лучших людей, которые могут решать задачи Компании и достигать личного успеха.

Одной из внутренних задач компании является страхование наших сотрудников. Сотрудники нашей компании застрахованы от несчастных случаев по обязательному страхованию а также от производственных травм на рабочем месте. Руководство Компании решило расширить страхование и на нерабочее время. Поэтому, в январе месяце все сотрудники и водители ЗАО «МКК ОКСУС» были застрахованы от несчастных случаев на 24 часа 7 дней в неделю. Это вид особого добровольного страхования.

Мы понимаем, что наши результаты зависят от наших сотрудников, их профессиональных качеств и целеустремленности.

Мы в ЗАО "МФК ОКСУС" стремимся к созданию более справедливого и инклюзивного общества. Мы поддерживаем гендерное равенство и активно участвуем в развитии сельских сообществ, предоставляя доступ к финансовым услугам и обучая финансовой грамотности.

Расширение прав и возможностей женщин через финансовую грамотность: успешное учебное сотрудничество с Acted

Как социально- ответственная Компания, Мы стремимся к расширению финансовых возможностей женщин в Кыргызстане.

В этом году мы сотрудничали с нашей материнской организацией Acted, организовав серию тренингов по основам финансовой грамотности, специально предназначенных для женщин.

В ходе занятий участницы получили знания и инструменты, необходимые для:
- составления бюджета и управление финансами
- ориентира в кредитах
- советы по инвестированию
- финансовой безопасности

Участники закрепили полученные знания, сформулировав краткосрочные и долгосрочные финансовые цели и составив планы по их достижению.

Положительные отзывы участников подтверждают важность обучения финансовой грамотности.
Мы гордимся тем, что сотрудничаем с Acted в рамках данной важной инициативы, и стремимся расширять возможности женщин в нашем сообществе.

Что такое семейный бюджет?

Семейный бюджет – как вы внутри своей семьи распределяете доходы и расходы. Существует несколько общепринятых способов вести семейный бюджет.

Представляем Вам пошаговую инструкцию о том как спланировать и вести семейный бюджет: 

Шаг 1

Выберите модель планирования бюджета

Общий семейный бюджет. Вы объединяете ваши доходы, планируете и оплачиваете ваши текущие расходы вместе. В этой модели существенным недостатком является невозможность устраивать другу другу сюрпризы.

Смешанный семейный бюджет. Каждый выплачивает равную сумму денег или эквивалент в процентах. В данном случае существенным минусом будет, если один из супругов будет отдавать всю зарплату и на личные нужды у супруга не остается средств. В таком случае можно договориться, что вносятся суммы пропорциональные доходам.

Раздельный семейный бюджет. Вы делите общие расходы пополам, остальные средства тратите на себя. Минус – при планировании крупные покупки или поездки нужно договариваться о том, какой взнос необходим от каждого. Такой бюджет легко вести, когда в семье всего лишь двое, и доходы примерно одинакового уровня.

Шаг 2

Ведите учёт доходов, расходов и сбережений

Можно записывать в блокноте или вести учет в Excel, а можно использовать специальные приложения, главное, чтобы ваш способ ведения финансов помогал вам, а не создавал ещё больше путаницы.

Шаг 3

Планируйте расходы

В начале каждого месяца планируйте свои траты, рассчитайте сколько вы готовы потратить на нерегулярные расходы.

Договаривайтесь обо всех нерегулярных тратах во время планирования домашнего бюджета, чтобы не брать денег из сбережений. Это могут быть подарки на дни рождения, корпоративы и совместные походы в кино, театры.

Легче в начале месяца запланировать ежедневные расходы на 1,000 сом больше, чем в один день забрать из сбережений 10,000 сом.

Шаг 4

Создайте подушку безопасности

Для начала заведите подушку безопасности – она поможет вам в экстренных ситуациях – например, если внезапно заболеет один из членов семьи или один из супругов потеряет работу. Пусть это будет, допустим, ваш совместный двухмесячный оклад на депозите.

Шаг 5

Сберегайте минимум 10% от дохода

Откройте совместный накопительный счет (депозит) и откладывайте как минимум 10% от ваших доходов сразу после получения зарплаты.  Так вы избавите себя от траты денег не по назначению. Можно начать и с меньшей суммы. Самое главное – ввести это действие в привычку. 

Шаг 6

Заведите несколько накопительный счетов

Это необходимо, чтобы не было иллюзий, что у вас накопилась внушительная сумма и вы используете их одним махом, допустим на отпуск. Лучше открыть несколько депозитов и копить отдельно на образование, откладывать на машину или копить на ипотеку.

Другим важным шагом будет начать инвестировать. Инвестирование – пассивный доход, практически ничего не нужно делать для того, чтобы ваши деньги начали работать на вас.

Шаг 7

Сократите расходы семьи

После 2-3 месяцев учета расходов у вас начнет вырисовываться картина, на что вы тратите ваши средства. Проанализируйте вашу структуру расходов и подумайте, какие расходы семейных денег можно сократить, а на что можно потратить больше.

Шаг 8

Заведите совместный счет

Чтобы совместно платить за коммунальные услуги, покупать продукты и товары для дома – заведите совместный счет. И тогда не будет недоразумений, что не были вовремя оплачены счета и не возникнет ситуации, что холодильник окажется пустым.

К тому же, совместный счет освободит вас от взаиморассчётов: получили зарплату, скинулись в общий бюджет, перечислили 10% на счёт-копилку, а что осталось — только ваше.

Шаг 9

Составьте финансовый план

Если вы составите финансовый план на ближайшие 3-6 месяцев, то вам легче будет справиться с предстоящими расходами.

Видео от finsabat.kg про Семейный бюджет 

Рады сообщить, что
Национальный банк Кыргызской Республики совместно с Международной организацией труда/Международным учебным центром в Турине (Италия), в сотрудничестве с Альянсом тренеров и консультантов (АТиК) осуществил запуск первого онлайн-курса по финансовой грамотности на КЫРГЫЗСКОМ языке.

Онлайн-курс предназначен для широкого круга пользователей, заинтересованных в получении новых знаний по финансовой грамотности, и позволит всем, независимо от местонахождения и времени, получить неограниченный бесплатный доступ к учебным материалам.

Особый акцент сделан на вовлечение всех членов семьи в процесс планирования и управления семейными финансами. Участники обучения, успешно завершившие полный курс, получат электронный сертификат.

Получить доступ к онлайн-курсу можно по ссылке

Онлайн-курс обучения по финансовой грамотности был разработан в рамках совместного проекта «Расширение прав и возможностей женщин и девочек, подверженных миграции, для инклюзивного и мирного развития сообществ» и реализуется Международной организации труда (МОТ), Международной организацией по миграции (МОМ) и ООН-Женщины при финансовой поддержке Фонда Миростроительства ООН.
Курс состоит из 4 модулей и 15 учебных сессий для самостоятельного обучения, разработан и адаптирован с учетом региональных особенностей нашей страны, охватывает актуальные вопросы, восполняет пробелы финансовой грамотности населения.

ЗАО "Микрофинансовая Компания ОКСУС" уделяет особое внимание социальному воздействию как по отношению к своим клиентам так и к сотрудникам. ОКСУС руководствуется принципами прозрачности и ответственности и занимается предоставлением финансовых услуг населению с низким доходом и не имеющему доступ к формальному банковскому сектору в виде счета или кредита. ОКСУС старается построить команду признанных профессионалов, создать и обеспечить наиболее эффективные услуги по микрофинансированию и обеспечить устойчивость предоставления средств своим клиентам, которые они будут использоваться для улучшения своего благосостояния.

  • MFR

В 2018 году рейтинговое агентство «МикроФинанза Рейтинг» провело социальный аудит деятельности Микрокредитной Компании ОКСУС, который затронул следующие области:

  • Управление социальным воздействием
  • Защита клиентов; ответственность
  • Охват
  • Качество предоставления услуг

По результатам аудита было выявлено, что ЗАО "МФК ОКСУС" обладает надлежащим управлением социальным воздействием и адекватной системой защиты клиентов, за что получила Оценку по Социальному рейтингу- sBB.

  • SPI4

В 2019 году Компания самостоятельно провела социальный аудит с использованием инструмента SPI4, определившего зоны для улучшения управленческой системы и методов компании посредством Универсальных Стандартов Управления Социальным Воздействием. Это комплексное руководство по передовым практикам, разработанное специалистами для микрофинансового сектора в качестве ресурса, помогающего организациям в достижении широких целей, связанных с расширением финансового вовлечения и созданием благ для клиентов, что начинается со снижения их уязвимости.

  • SMART Campaign

ОКСУС строит свою деятельность на основе прозрачности, честности, а также заботливого и справедливого отношения к клиентам, придерживаясь принципам защиты клиентов Smart Campaign. Кампания Smart Campaign - это глобально предпринимаемые усилия, направленные на объединение лидеров микрофинансирования на общую цель: обеспечить сохранность клиентов микрофинансирования как главной движущей силы развития отрасли.

ОКСУС внедряет у себя понятие «Разумного микрофинансирования», которое включает в себя следующие принципы защиты клиентов:

  • Предупреждение чрезмерной задолженности
  • Прозрачное и ответственное ценообразование
  • Надлежащие методы взыскания задолженности
  • Этичное поведение персонала
  • Механизмы рассмотрения и разрешения жалоб
  • Конфиденциальность данных клиента
  • Финансовая грамотность

Одной из социальных целей Компании является улучшение устойчивой жизнедеятельности наших клиентов. Преследуя свои социальные цели ОКСУС старается внести свой вклад в повышение уровня финансовой грамотности населения Кыргызской Республики.

Повышение финансовой грамотности - это общенациональная цель, которая должна быть достигнута сообща.

Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 июня 2016 года №319 была утверждена Государственная Программа повышения финансовой грамотности населения на 2016-2020 годы (см. http://finsabat.kg/projects/3). Координатором реализации Программы является Национальный Банк Кыргызской Республики.

В рамках данной Программы, с июля 2019 Ассоциацией микрофинансовых организаций (АМФО) совместно с Германским обществом международного сотрудничества (GIZ) был запущен проект, направленный на подготовку тренеров и проведение широкомасштабного обучения для населения по финансовой грамотности. Ожидается, что в результате проведения обучения, повысится финансовая грамотность и эффективность использования личных финансов граждан КР, в частности, молодого поколения.

В рамках данного проекта ОКСУС провел ряд тренингов для наших клиентов и не только по повышению уровня финансовой грамотности. На данном тренинге были затронуты следующие темы:

  • ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТ
  • СБЕРЕЖЕНИЯ
  • ЗАИМСТВОВАНИЕ
  • ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

По завершению тренингов слушатели приобрели базовые компетенции финансовой грамотности а также получили подтверждающие сертификаты.